Студия-мастерская
«АТЕЛЬЕ ХУДОЖЕСТВ»

Приглашаем единомышленников и желающих
учиться живописи, рисунку и композиции.

Звоните +7-909-589-24-09 и ПРИХОДИТЕ!

ПЛЕНЭР (фр. plein air, букв. — открытый воздух) — передача в живописи красочного богатства натуры, проявляющегося в естественных, природных условиях, то есть под открытым небом, под воздействием солнечного света и воздуха; пленэрной называют живопись на открытом воздухе (вне мастерской), связанную с изучением натуры, окружающей среды, рефлексов, цветовых изменений, переходов, нюансов, цветных теней, наблюдаемых на открытом воздухе.

Живопись при естественном свете была известна давно и использовалась в основном для создания эскизов. Черты пленэрной живописи (светлая гамма, чистый сияющий цвет, ощущение световоздушной среды и т.д.) можно наблюдать у живописцев Возрождения (Пьеро делла Франческа, Хуго ван дер Гус), XVII и XVIII вв. (Диего Веласкес, Ян Вермеер, Франческо Гварди).

Однако среди художников барбизонской школы и импрессионистов эта живописная техника получила новую жизнь.

Успехи пленэризма были особенно значительными в живописи XIX века. Выдающиеся достижения этой поры принадлежат Джону Констеблу, Камилю Коро, мастерам-барбизонцам (Теодору Руссо, Жюлю Дюпре, Жану-Франсуа Милле, Шарлю Франсуа Добиньи), в России — Сильвестру Щедрину и Александру Иванову.

Наиболее полное выражение принципы пленэра нашли во 2-й половине XIX века в творчестве мастеров импрессионизма: Клода Моне, Альфреда Сислея, Огюста Ренуара, Камиля Писсарро и др. Именно в это время термин «пленэр» начинает широко употребляться, а свет и воздух приобретают для художника важнейшее самостоятельное значение.
Развитию пленэра в русской живописи особенно способствовали Василий Поленов, Исаак Левитан, Владимир Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.

Интерес к пленэрной работе сохраняется и в живописи ХХ века. Каждый художник знает, что лучше всего учиться у природы.

Студия-мастерская «Ателье художеств» продолжает лучшие традиции мирового искусства. Выходы и выезды на пленэр устраиваются с мая по август. Летом сосредоточенно изучающих натуру студийцев с этюдниками и альбомами можно увидеть в парках и на улицах Петербурга, на набережных Северной столицы (например, во время Международной регаты учебных парусных судов), на тропинках в лесу, берегах озера и улочках Тверской области, там, где работал Исаак Левитан, в Великом Новгороде и даже в Париже.

Конструктор сайтов - uCoz