Студия-мастерская
«АТЕЛЬЕ ХУДОЖЕСТВ»

Приглашаем единомышленников и желающих
учиться живописи, рисунку и композиции.

Звоните +7-909-589-24-09 и ПРИХОДИТЕ!

Что важнее для настоящего овладения профессией — многочисленные «корочки» (свидетельства и дипломы) или практика? Ответ на этот вопрос легко найти на второй выставке студии «Ателье художеств», открывшейся в начале февраля в одном из залов Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы на Васильевском острове.
Студия «Ателье художеств» работает уже третий год. Сюда приходят взрослые люди, желающие развить свои художественные способности, повысить уровень мастерства, расширить кругозор или даже приобрести иной, более внимательный взгляд на мир.
На первой выставке студии, состоявшейся год назад в стенах этого же института, преобладали сюжеты. Здесь были не только пейзажи и натюрморты, но и портреты, ню, абстракции, фантазии. Сразу угадывались учебные постановки, а в самостоятельных работах чувствовались долгие поиски темы. При общем ощущении чистоты, легкости, незамутненности красок и образов присутствовала и некоторая наивность, робость авторов в работе с художественными материалами.
Нынешняя выставка представляет уже гораздо более зрелые работы. Преподаватель студии Михаил Едомский любит повторять, что «жизнь — лишь повод для композиции». И его ученики научились не зацикливаться на выдуманных темах, а в каждом фрагменте окружающего мира видеть то, ради чего стоит взяться за кисть или карандаш. Вот, например, обыкновенный плюшевый медведь в костюме клоуна. Неужели это сюжет для картины, которую можно долго и с удовольствием рассматривать? Да, если написать ее так, как это сделала Юлия Тишинская («Мишка», бум., темпера, 2007), использовав тончайшие оттенки изумрудного и охр, мастерской рукой положив широкие динамичные мазки.
Мы не найдем на выставке калейдоскопического жанрового разнообразия — только натюрморты, пейзажи и пара портретов, — но оно и не нужно, ибо на первый план выходит живопись. Когда любуешься всеми этими работами, то прежде всего обращаешь внимание на то, как они сделаны, а не что изображают. Вместо жанрового разнообразия — разнообразие техник и материалов, в которых авторы чувствуют себя гораздо свободнее, чем год назад. Здесь и акварель, и пастель, и темпера, и масло (на холсте, оргалите, бумаге), и коллаж.
Представленные на выставке авторы занимаются в студии разное количество времени, но у многих уже заметен свой собственный почерк. Сразу узнаются внутренне собранные, плотные по тону работы Марины Киселевой («Натюрморт восточный», «Тайная поляна», «Новгород Великий» — все х., м., 2007); богатые оттенками, фактурные холсты Людмилы Никиперович («Дача», «Розы», «Внучка» — все х., м., 2007); тонкие по колориту, дышащие любовью к природе пейзажи и букеты Ольги Сергеевой («Первый букет», бум., темпера, 2006; «Весна», «Март» — обе х., м., 2007); прозрачная, воздушная графика Натальи Курашиной («Дары природы», «Яблочная симфония», «Без названия» — все бум., акварель, 2007). Уверенная рука и сложившийся почерк видны в работах Тамары Парвицкой («Дама», картон, м., 2007; «Натюрморт с бусами», х., м., 2007) и Светланы Воложаниной («Бочонок», бум., пастель, 2005; «Букет», бум., пастель, 2007).
Интересно рассматривать постановочные работы студийцев. Возьмем, к примеру, «Цветы с раковиной» (х., м., 2008) Виктории Боновой и «Натюрморт с ракушкой» (х., м., 2008) Елены Пробст. Оба автора изобразили один и тот же натюрморт, но сделали это настолько по-разному, настолько мастерски и настолько индивидуально, что зрителю и в голову не придет, что это учебная постановка, а не шутка двух художников, нарочно написавших одно и то же.
Свободнее чувствуют себя студийцы и в построении композиций. Удивительно ловко сколлажирован натюрморт Елены Иоаниисян. Предметы: старинный утюг, сливочник и яблоко — частично проработаны карандашом, частично красками, а фон собран из кусочков газет и цветной бумаги.
Запоминаются знойные, будто усиленные южным солнцем краски Анны Заричной («Натюрморт с айвой», х., м., 2007; «Хорватия. Остров Крк», оргалит, м., 2007); нежная лирика пейзажей Анны Лутцевой («Гора Пикет. Родина В.Шукшина», х., м, 2007; «Горный Алтай», х., м, 2008); мощно, почти по-мужски, размашисто и смело написанные в «большом формате» «Бархатные розы» (бум., м., 2008) Юлии Тишинской и «Пионы» (х., м., 2007) Виктории Боновой.
Выставка — это всегда праздник. Великолепная возможность не только показать себя, но и посмотреть на себя со стороны, оценить свои работы при другом освещении и в ином интерьере, узнать, что и как делают другие. Возможность приобрести опыт и поделиться им. Важный шаг в освоении сложной, но такой прекрасной профессии художника.

Мозговая Жанна
Журнал «Петербург-классика» №3-2008,
стр. 36-37, 3-я стр. обложки

Конструктор сайтов - uCoz